Общие сведения |
Модель |
FAW XQ6102SH |
Тип |
городской автобус |
Шасси |
CA6101D92-6 |
Двигатель китайского автобуса FAW XQ6102SH |
Модель двигателя |
CA6DE2-22 |
CA6DF2-22 |
YC6G230-20 |
CA6DE2-24 |
CA6DF2-24 |
базовый вариант |
опция |
опция |
опция |
опция |
Макс. мощность |
кВт (л.с.) |
162 (217) |
162 (217) |
170 (228) |
177 (237) |
177 (237) |
об/мин |
2300 |
2300 |
2000 |
2300 |
2300 |
Макс. крутящий момент |
Н·м (фунто- футы) |
770 (568) |
780 (575) |
950 (701) |
890 (656) |
890 (656) |
об/мин |
1400 |
1400 |
1500 |
1400 |
1400 |
Тип |
6-цилиндровый рядный 4-тактный дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением |
Удельный расход топлива, г/кВт·ч |
200 |
202 |
195 |
200 |
202 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
106 × 125 |
110 × 125 |
112 × 132 |
106 × 125 |
110 × 125 |
Рабочий объём двигателя, л |
6,618 |
7,127 |
7,8 |
6,618 |
7,127 |
Степень сжатия |
17,5 : 1 |
17 : 1 |
17,8 : 1 |
17,5 : 1 |
17 : 1 |
Экологические нормы выхлопа |
Евро-2 |
Евро-2 |
Евро-2 |
Евро-2 |
Евро-2 |
Производительность воздушного компрессора, л/мин |
235 при 2300 об/мин |
Система смазки |
Тип |
система подачи под полным давлением с картером |
Масляные фильтры |
1 полнопоточный масляный фильтр (2 — YC6G230-20), центробежный масляный фильтр (CA6DE/DF22/24), масляный фильтр турбонагнетателя (CA6DE/DF22/24) |
Полная ёмкость масла (включая фильтры), л |
25 |
25 |
21 |
25 |
25 |
Расположение двигателя |
заднее, продольное |
Система пуска |
Стартер |
24 В, 6 кВт |
Аккумуляторные батареи |
2 × 12 В: 6-QAW-180D (180 А·ч), соединённые последовательно |
Генератор |
28 В 70 А, со встроенным регулятором |
Вспомогательное пусковое устройство |
предпусковой подогреватель решётчатого типа |
Система впуска воздуха |
Воздушный фильтр |
одноэлементный, сухого типа |
Индикатор загрязнения воздушного фильтра |
постепенный |
Система выпуска отработавших газов |
Глушитель и выхлопная труба |
одинарный горизонтальный смонтированный снаружи под рамой глушитель с выхлопной трубой, находящейся справа позади заднего моста |
Топливная система |
Тип |
механически управляемая система впрыска топлива с рядным насосом |
Топливный бак |
один стальной топливный бак ёмкостью 150 литров |
Топливные фильтры |
один установленный на шасси топливный фильтр грубой очистки / водоотделитель и два смонтированных на двигателе навинчиваемых полнопоточных фильтра тонкой очистки топлива |
Система охлаждения |
Радиатор |
алюминиевая конструкция трубчатого типа с баком регенерации охлаждающей жидкости |
Вентилятор |
легковесный, пластмассовый, с гидроприводом |
Сцепление |
Тип |
сухое однодисковое диафрагменное |
Управление |
с гидравлическим приводом и пневмоусилителем |
Диаметр, мм |
420 |
Фрикционная накладка диска сцепления |
безасбестовая |
Трансмиссия |
Тип |
с повышающей передачей |
Кол-во скоростей |
6 вперёд, 1 назад |
Передаточные числа на передачах |
1 |
7,239 |
2 |
3,956 |
3 |
2,356 |
4 |
1,485 |
5 |
1,000 |
6 |
0,785 |
R |
6,125 |
Механизм переключения |
с тросовым приводом |
Передний мост автобуса FAW XQ6102SH |
Тип |
штампованная балка двутаврового сечения |
Задний мост автобуса FAW XQ6102SH |
Тип |
одноступенчатый ведущий мост с полностью разгруженными полуосями, сварной картер |
Передаточное отношение |
5,286 |
Передняя подвеска китайского автобуса FAW XQ6102SH |
Тип |
полуэллиптические многолистовые рессоры с 50-миллиметровыми телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска автобуса FAW XQ6102SH (Китай) |
Тип |
полуэллиптические многолистовые рессоры с 50-мм телескопическими амортизаторами двухстороннего действия |
Тормозная система |
Тип |
полностью пневматическая двухконтурная тормозная система, тормоза с S-образными разжимными кулачками, барабанные, вспомогательные пружинные камеры тормоза |
Механизм регулировки зазора |
автоматический |
Воздухоосушитель |
опция |
АБС |
опция |
Стояночный тормоз |
вспомогательная пружинная камера тормоза, действующая на ведущем мосте |
Горный тормоз (устройство торможения дросселированием выхлопа) |
электропневматический, отдельно установленный, с дроссельной заслонкой |
Тормоз-замедлитель |
опция |
Рулевое управление автобуса FAW XQ6102SH |
Тип |
рулевой механизм со встроенным усилителем |
Передаточное отношение |
20,48 : 1 |
Рулевое колесо |
двухспицевое, диаметром 475 мм, изготовленное из мягкого на ощупь уретана |
Рулевая колонка |
регулируемая по наклону и телескопическая |
Рама китайского автобуса FAW XQ6102SH |
Тип |
модифицированная рама лестничного типа, боковые лонжероны коробчатого сечения, клёпанная конструкция |
Боковой лонжерон, мм |
220 × 73 × 6 |
Ширина рамы спереди, мм |
746 |
Ширина рамы сзади, мм |
844 |
Приспособления для буксировки |
Спереди |
правосторонний установленный на раме буксирный крюк |
Сзади |
правосторонний установленный на раме буксирный крюк |
Шины |
Размерность шин |
9,00-20 (14pr) |
Колёса |
Тип колеса |
стальной диск, крепление колеса 8 шпильками |
Размер колеса |
20 × 7,00 |
Электрооборудование |
Тип |
24 В, заземление отрицательного полюса, электрические цепи с плавкими предохранителями |
Кузов китайского автобуса FAW XQ6102SH |
Двери |
2 шт., расположены спереди и посередине, двустворчатые, пантографного типа, складывающиеся внутрь, алюминиевая конструкция, с электропневматическим приводом |
Лобовое стекло |
панорамное гнутое многослойное стекло |
Боковые окна |
сдвижного типа, безопасное закалённое стекло, рамы из алюминиевого сплава с пластмассовым покрытием |
Вентиляционные люки в крыше, шт. |
3 |
Стеклоочистители ветрового стекла |
электрический двухскоростной стеклоочиститель лобового стекла с двумя щётками и прерывистым режимом работы |
Зеркала заднего вида |
аэродинамические, двухсекционные, выпуклого нависающего типа, со встроенными широкоугольными точечными зеркалами |
Сиденье водителя |
с высокой спинкой, механической подвеской, регулируемое в продольном положении, по высоте, по углу наклона спинки, с регулируемым подголовником |
пенополиуретановый наполнитель и матерчатая обивка |
Сиденья для пассажиров |
жёсткие, пластмассовые, эргономичной конструкции |
опция — мягкие сиденья эргономичной конструкции с объединённым защитным ограждением подбородка и поручнем |
пенополиуретановый наполнитель и виниловая обивка |
Кондиционер |
опция: расположенная сверху встроенная установка с отопителем, 26000 ккал/ч, хладагент R134a |
Отопитель / обогреватель |
опция: высокопроизводительный отопитель |
Интерьер |
звукоизолированный, с цветными элементами отделки и обивки сидений |
Поручни в салоне автобуса |
горизонтальные и вертикальные поручни с нескользким покрытием безопасного жёлтого цвета, с подвесными петлями-ручками; поручни дверей и монетоприёмник |
Покрытие пола |
нескользкое, из смягчённой резины, входные ступеньки безопасного жёлтого цвета |
Прочее |
пульт кондуктора с микрофоном, электронные часы |
Аудио/видео-система |
Аудио |
опция — кассетная магнитола AM/FM |
опция — электронная пейджинговая система для использования на остановках |
Видео |
не применяется |
Безопасность |
Видеокамера |
камера заднего вида с 5-дюймовым монитором в кабине водителя |
Прочее |
наружный звуковой сигнал заднего хода |
Пассажировместимость |
Полная пассажировместимость (включая водителя), чел. |
70 |
Число мест для сиденья (доступны разнообразные варианты конфигурации сидений) |
от 26 до 41 |
Весовые характеристики |
Снаряжённая масса, кг |
9300 |
Полная масса автобуса, кг |
14000 |
Распределение полной массы на передний мост, кг |
4500 |
Распределение полной массы на задний мост, кг |
9500 |
Размеры |
Габаритная длина, мм |
10300 |
Габаритная ширина, мм |
2480 |
Габаритная высота, мм |
3200 |
Колёсная база, мм |
5000 |
Угол въезда (передний угол свеса), град. |
8° |
Угол съезда (задний угол свеса), град. |
8° |
Минимальный дорожный просвет, мм |
185 |
Колея передняя, мм |
1900 |
Колея задняя, мм |
1836 |
Основные ходовые характеристики |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Максимальный преодолеваемый подъём, % |
25 |
Тормозной путь при 30 км/ч с полной загрузкой, м |
10 |
Минимальный радиус поворота, м |
12 |
Расход топлива при 60 км/ч с полной загрузкой, л/100 км |
23 |
Максимальный уровень шума снаружи, дБ(А) |
85 |