Китайский автомобиль FAW Hongqi HQ3: беспрецедентное исполнение
Соответствующие последним достижениям технологии FAW Hongqi HQ3 обеспечивают показатели безопасности на высшем уровне. Автомобиль FAW Hongqi HQ3 получил пять звёзд по результатам краш-тестов EuroNCAP, благодаря усиленной зоне деформации и балкам в передних дверях, а также системе предупреждения столкновения (PCS), которая способна определять неизбежность столкновения и заранее включать наиболее подходящие защитные устройства. Другие ключевые моменты безопасности включают систему ночного видения в ближнем ИК-диапазоне, которая значительно улучшает обзор при движении в тёмное время суток, самонастраивающуюся систему передних фар (AFS), которая обеспечивает дополнительное освещение дороги при повороте, сложную защитную систему из 8 подушек безопасности, систему помощи при трогании на подъём (HAC), а также систему управления безопасностью автомобиля следующего поколения, которая объединяет передовые технологии активной безопасности FAW Hongqi HQ3, включая антиблокировочную тормозную систему (АБС), электронное распределение тормозных усилий (EBD), электронное управление торможением (ECB), электронный усилитель рулевого управления (EPS), противобуксовочную систему (TRC), cистему контроля стабильности автомобиля (VSC) и рулевой механизм с переменным передаточным числом (VGRS).
Система ночного видения в ближнем инфракрасном диапазоне |
|
Китайский автомобиль FAW Hongqi HQ3 оснащается передовой системой обнаружения препятствий, которая способна обнаружить большой диапазон объектов на пути автомобиля во время движения как в светлое, так и в тёмное время суток, на расстоянии вплоть до 25 метров. Система объединяет три передовые технологии, такие как радар миллиметрового диапазона для обнаружения чётко определённых объектов, двух-объективную стереоскопическую камеру для обнаружения объектов с минимальной отражательной способностью для радара (например, людей), и прожекторы ближнего инфракрасного диапазона для возможности использования камеры при движении в тёмное время суток. Камера с полупроводниковой светочувствительной матрицей (ПЗС), расположенная внутри автомобиля сверху лобового стекла, ловит ближнее ИК-излучение распространяемое от ламп дальнего света передних фар, когда они отражаются от объекта находящегося непосредственно спереди. Затем специализированный компьютер обрабатывает получившиеся в результате изображения, которые проецируются как яркие трёхмерные модели на нижнюю часть лобового стекла в поле зрения водителя посредством индикатора на лобовом стекле (ИЛС), предоставляя водителю улучшенную видимость пешеходов, автомобилей и состояния дорожного покрытия. |
Система помощи при парковке |
|
FAW Hongqi HQ3 оборудован электронной системой помощи при парковке, которая значительно помогает при парковке и маневрировании на ограниченном пространстве. Передовая система использует камеру заднего хода и ультразвуковые боковые датчики. Объектив камеры имеет малый размер и размещён фактически незаметно, немного выше заднего номерного знака, и помогает водителю видеть то, что находится за автомобилем. Когда FAW Hongqi HQ3 движется задним ходом, видеокамера удобно отображает полноцветную заднюю картинку на VGA-дисплее DVD-навигатора, который имеет высокое разрешение и диагональ 8 дюймов. Компьютер расчитывает траекторию парковки и выводит на экран целевое положение автомобиля при стоянке. Система автоматически контролирует все движения рулевого колеса посредством электронного усилителя рулевого управления (EPS) для того, чтобы направить его на выбранное парковочное место, в то время как водитель управляет скоростью движения автомобиля и тормозом. |
Навигатор с голосовым управлением и DVD; электрохромные зеркала |
|
FAW Hongqi HQ3 оснащён передовой навигационной системой основанной на DVD, с возможностью голосового ввода точки назначения. Навигатор быстро направит вас к месту назначения. В ночное время ослепительный свет фар в ваших зеркалах может доставлять дискомфорт, отвлекать и нести угрозу безопасности. FAW Hongqi HQ3 оборудован электрохромными зеркалами, содержащими скрытые датчики, которые непрерывно отслеживают окружающую освещённость и интенсивность света, попадающего непосредственно в зеркало. Когда избыточный свет обнаружен, электрохромная технология автоматически снижает коэффициент отражения зеркала, помогая уменьшить ослепляющий свет. Наружные зеркала также снабжены подогревом для испарения конденсата, и могут автоматически наклоняться вниз когда автомобиль движется задним ходом, повышая таким образом обзор при парковке. |
Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS); отображение расхода топлива |
|
Многофункциональный информационный ЖК-дисплей на приборной доске автомобиля FAW Hongqi HQ3 в удобной форме отображает состояние системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS), наружную температуру, среднюю скорость поездки, средний и мгновенный расход топлива, а также предполагаемый запас хода без дозаправки. |
Адаптивная система передних фар (AFS) |
|
«Умная» приспосабливающаяся система передних фар (AFS) автомобиля FAW Hongqi HQ3 освещает больший сектор дороги при движении на повороте. Система определяет где будет находиться автомобиль через 3 секунды, используя датчики которые отслеживают скорость и направление передних колёс, и направляет свет передних фар в заданную сторону. Левая и правая фара поворачиваются на различный угол в зависимости от направления поворота. При повороте налево, левая фара поворачивается на угол до 15 градусов (при этом правая фара продолжает светить прямо), а при повороте направо, правая фара поворачивается на угол до 5 градусов (при этом левая фара остаётся неподвижной и светит прямо). Система включается автоматически при скорости движения более 10 км/ч. Таким образом, когда вы приближаетесь к повороту, свет фар следует за дорогой вместо того, чтобы освещать только лишь обочину. Система значительно снижает напряжение зрения при езде в тёмное время суток, особенно на незнакомых извилистых дорогах. |
Динамическое регулирование направления света фар |
|
Фары автомобиля FAW Hongqi HQ3 с мощными лампами высокой интенсивности (HID) оснащены системой динамического автоматического регулирования, которая помогает поддерживать корректную установку фар для лучшего обзора в ночное время. Традиционно, при большой загруженности кормовой части автомобиля обыкновенные фары светят вверх, что снижает эффективное рассеяние пучка и вызывает чрезмерный ослепляющий свет встречным водителям. Система динамической регулировки фар автомобиля FAW Hongqi HQ3 автоматически перефокусирует луч обратно на дорогу. Датчики, установленные на переднем и заднем мосту автомобиля, непрерывно измеряют величину просвета автомобиля и регулируют фары при необходимости. |
АБС (антиблокировочная тормозная система) |
|
Антиблокировочная тормозная система спроектирована для того, чтобы помочь предотвратить полное затормаживание колёс при экстренном торможении или при торможении на скользкой дороге. Это помогает сохранить управление направлением автомобиля и производительность рулевого управления при неблагоприятных обстоятельствах. Водитель может объехать препятствие во время торможения вместо того, чтобы столкнуться с полной блокировкой колёс и потерять управление. |
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) |
|
Электронное распределение тормозных усилий (EBD) — это система, управляемая компьютером, которая оптимизирует производительность антиблокировочной тормозной системы автомобиля FAW Hongqi HQ3. Тогда как АБС предотвращает блокировку отдельных колёс, сокращая давление в тормозной системе как только обнаружено скольжение колёс, EBD в точности регулирует количество давления жидкости на тормоза для увеличения управляемости во время торможения. EBD может регулировать тормозное усилие между передними и задними колёсами в соответствии с загруженностью автомобиля и дорожными условиями, или затормаживать колёса с одной стороны слегка более сильно чем с другой стороны для поддержания устойчивости при повороте. Встроенные в колёса датчики скорости определяют, когда одно или большее число колёс близки к заблокированию. Затем система устанавливает, какие колёса должны быть заторможены и какие должны быть освобождены, и в соответствии с этим распределяет тормозное усилие на каждое колесо. |
Система помощи при торможении (BA) |
|
В случае, если водитель допустил ошибку при нажатии на педаль тормоза, при этом нажав на педаль достаточно сильно для срабатывания антиблокировочной тормозной системы (ABS), встроенные в систему помощи торможения (BA) датчики способны определить ситуацию экстренного торможения посредством оценки насколько быстро и сильно водитель отпустил ногу с педали педали газа и ослабил педаль тормоза, и автоматически применить увеличенное тормозное усилие до тех пор, пока водитель не освободит педаль тормоза. Во время этого процесса, датчик определения нагрузки педали тормоза и датчик скорости определют, достаточно ли сильно водитель нажал на педаль. Если нет, система определяет, сколько требуется дополнительного тормозного усилия, и тормозной привод распределяет дополнительное тормозное усилие на все 4 колеса для обеспечения плавной и безопасной остановки. |
Вспомогательное устройство при трогании на подъём (HAC) |
|
При остановке на наклонной поверхности, обычные автомобили скатываются назад как только водитель отпускает педаль тормоза. FAW Hongqi HQ3 оборудован системой помощи при трогании в гору (HAC), которая эффективно минимизирует скатывание автомобиля назад на крутых подъёмах посредством мягкого торможения. При трогании с места на подъём, HAC автоматически увеличивает тормозное давление на все четыре колеса для уменьшения движения назад в то время когда водитель отпускает педаль тормоза и нажимает педаль газа. HAC также способствует улучшению управляемости при остановке и трогании на скользкой поверхности. |
Противобуксовочная тормозная система (TRC) |
|
Благодаря противобуксовочной тормозной системе (TRC) автомобиля FAW Hongqi HQ3 управление автомобилем в скользких условиях становится безопаснее и проще. Датчики постоянно отслеживают угловую скорость вращения каждого отдельного колеса. Когда противобуксовочная система обнаруживает, что началась пробуксовка колеса, система выборочно затормаживает соответствующее колесо до тех пор, пока сцепление не вернётся, и автоматически передаёт мощность к ведущему колесу с лучшим сцеплением. Противобуксовочная система работает во взаимодействии с системой контроля устойчивости автомобиля (VSC). Система контроля устойчивости обнаруживает начало процесса потери сцепления в повороте и улучшает управление тормозом и акселератором для дополнительной безопасности. |
Система контроля устойчивости автомобиля (VSC) |
|
Система контроля устойчивости автомобиля (VSC) распознаёт начало потери сцепления колеса с дорогой при повороте и контролирует управление тормозом и акселератором для того, чтобы помочь водителю быстро вернуть управление. Когда система определяет потерю управляемости, VSC мгновенно устанавливает отдельное тормозное усилие передаваемое на каждое колесо, и сдерживает регулятор подачи топлива до тех пор, пока тенденция недостаточной поворачиваемости передней части автомобиля или избыточной поворачиваемости кормы автомобиля не будет нейтрализована. VSC с помощью электроники отслеживает скорость и направление, и сопоставляет направление движения автомобиля с действиями водителя по управлению рулём, газом и тормозом. Система контроля устойчивости способна предотвратить занос посредством компенсации потери сцепления. VSC использует надёжные компоненты системы АБС, электронно управляемый регулятор подачи топлива и специализированный компьютер с датчиками, которые предоставляют мгновенную информацию, включая датчик скорости рысканья, датчик перегрузок и датчик угла поворота управляемых колёс. Когда система VSC работает, звучит сигнал предупреждения и индикаторная лампа на приборной панели подтверждает что система функционирует. «Умная» система VSC зачастую реагирует до того, как водитель осознаёт о потере сцепления с дорогой. |
Высокопрочный усиленный кузов автомобиля |
|
Вобрав наиболее прогрессивные на сегодняшний день технологии безопасности, автомобиль FAW Hongqi HQ3 был подвергнут строгим испытаниям на фронтальный, боковой и задний удар, получив в результате пять звёзд по рейтингу краш-тестов EuroNCAP. С выдающимся перечнем входящих в стандартное оснащение средств активной и пассивной безопасности, FAW Hongqi HQ3 является одним из самых безопасных автомобилей находящихся в эксплуатации в настоящее время. Передняя и задняя часть специально сконструированного стального кузова повышенной жёсткости усилены зонами деформации, которые помогают поглотить энергию удара. Зоны деформации специально спроектированы для сжатия в контролируемом диапазоне для того, чтобы способствовать рассеиванию силы столкновения, помогая защитить водителя и пассажиров, находящихся внутри более жёсткого салона автомобиля. Эти «предварительно деформируемые» зоны в крыльях, капоте, раме и других составных частях кузова разработаны для деформации во время столкновения заранее определённым образом, тем самым уменьшая силу удара, которая передаётся на силовой каркас салона автомобиля. Защите водителя и пассажиров во время боковых столкновений способствует применение в дверях усилительных балок, которые препятствуют разрушению салона. Применение в конструкции FAW Hongqi HQ3 передних стоек кузова, углублённых далеко в крышу и использование новейших технологий соединения деталей способствует повышению прочности порогов и конструкции крыши. Средние стойки двойной толщины и эффективная конструкция элементов жёсткости нижней части кузова помогают обеспечить HQ3 высокую стойкость к боковым ударам. Передовая фронтальная предаварийная система безопасности включается и оптимизирует защитные устройства автомобиля до того как произойдёт удар, тем самым сводя к минимуму риск травмирования находящихся в салоне водителя и пассажиров. Установленный спереди радиолокационный датчик миллиметрового диапазона непрерывно отслеживает дистанцию и скорость сближения с приближающимися транспортными средствами. Если встроенный в систему компьютер определяет, что фронтальное столкновение неизбежно, система упреждающе затягивает передние ремни безопасности и подготавливает систему помощи торможения (BA) для увеличения тормозного давления в тот момент, когда водитель нажмёт на педаль тормоза. Для безопасности пешеходов, конструкция передней части кузова FAW Hongqi HQ3 включает сложный энергопоглощающий бампер, капот и алюминиевую «волнообразную» крышку капота, что способствует снижению травмирования пешехода. |
Передние сиденья, снижающие хлыстовое повреждение (WIL) |
|
Когда FAW Hongqi HQ3 остановлен или находится в движении, работает задняя предаварийная система безопасности, которая использует радар миллиметрового диапазона для отслеживания пространства позади автомобиля. Когда встроенный в систему компьютер определяет что задний удар неизбежен, система автоматически приводит в действие интеллектуальную предаварийную систему подголовников передних сидений. Подголовники перемещаются вверх на расстояние до 60 мм и вперёд на расстояние до 25 мм (см. фото), помогая смягчить удар головы водителя и пассажира перед возникновением столкновения и существенно снижают опасность хлыстового травмирования. |
Ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия |
|
Каждое сиденье автомобиля FAW Hongqi HQ3 оснащено трёхточечным ремнём безопасности, кроме того ремни безопасности на передних и задних сиденьях также имеют преднатяжители и ограничители усилия, которые созданы для затягивания ремней в течение миллисекунд после серьёзного лобового удара. |
Возможность установки детского кресла стандарта ISOFIX |
|
Крепление для установки детского кресла (CRS) стандарта ISOFIX обеспечивает дополнительную безопасность и удобство, позволяя быстро и безопасно установить специальное детское кресло, совместимое со стандартом ISOFIX. |
Ультразвуковая охранная сигнализация |
|
Охранная сигнализация автомобиля оснащена датчиками проникновения, которые излучают высокочувствительные микроволны. При обнаружении несанкционированного проникновения, автомобиль сигнализирует звуковым сигналом и мерцанием светотехники в аварийном режиме на протяжении 30 секунд, при этом двери автомобиля блокируются. |
8 подушек безопасности, технические новшества и технологии в сфере безопасности |
|
Соответствующая последним достижениям сеть подушек безопасности переменной силы спроектирована таким образом, чтобы способствовать обеспечению высшего уровня защиты водителя и всех пассажиров автомобиля FAW Hongqi HQ3. Сложные двухступенчатые подушки безопасности водителя и переднего пассажира вспомогательной системы безопасности (SRS) способны раскрываться с различной скоростью, в зависимости от жёсткости столкновения и от положения кресла водителя, что определяется посредством датчиков и встроенными микропроцессорами. Подушка безопасности переднего пассажира раскрывается из углубления в центре, для лучшего распределения силы, приложенной к пассажиру сразу после раскрытия. Для водителя и переднего пассажира также установлены подушки безопасности для коленей, которые обеспечивают дополнительную защиту нижней части ног при жёстком лобовом ударе. Для защиты при боковом ударе, китайский автомобиль FAW Hongqi HQ3 оборудован передними и задними боковыми верхними подушками безопасности, которые обеспечивают дополнительную защиту грудной клетки и головы. Кроме того, в передних креслах установлены встроенные подушки безопасности типа «грудная клетка — брюшная полость — таз» (TAP), которые предназначены для дополнительной защиты грудной клетки водителя и переднего пассажира. |
Описание других особенностей автомобиля FAW Hongqi HQ3:
Смотрите также:
|
|